Самореклама двигатель карьеры

«Самореклама — Рекламирование, восхваление самого себя, собственных заслуг и достоинств». (Толковый словарь Ефремовой Т. Ф.)

Реклама двигатель прогресса, а самореклама двигатель нашего «Я»! Наше благополучие напрямую зависит от того, насколько успешно мы продаем себя каждый день, когда хотим произвести впечатление на свое начальство или делового партнера, познакомиться со значимыми для нас людьми, устроиться на работу или реализовать сделку. Как же добиться успеха в рекламной кампании товара под звучным названием «Я»?

Самореклама личности так же, как и традиционная коммерческая реклама, решает три задачи. Занимаясь саморекламой, человек стремится:

  • В условиях конкуренции выделиться среди тех, кого он оценивает как равных себе.
  • Представить себя как, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды.
  • Продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

Самопиар условно можно разделить на деловой и личностный. Но правила используемые в деловой сфере также применимы и в личностной.

Не все используют саморекламу и самопиар как средство заявить о себе. Пегги Клаус, тренер программы развития общения и лидерских навыков и автор книги «Бахвальство! Искусство трубить о себе без помощи рога» объясняет брезгливость к саморекламе «мифами о бахвальстве» — социальными, культурными и семейными стереотипами, мешающими нам говорить о собственных достижениях. Люди обычно принадлежат к одному из двух одинаково неприятных лагерей: либо они самодовольные хамы, любое слово из уст которых — самореклама, либо скромные неудачники, которые и слова то такого — самопиар не знают. Сложно найти золотую середину. Но Клаус утверждает, что при правильном отношении можно делиться своими достижениями, не чувствуя себя более волосатой версией Дональда Трампа.

Часто причины нелюбви к саморекламе родом из детства. Родители, воспитывая своего ребенка, учат его не выделяться, объясняя это тем, что никто не любит выскочек. Учат не рассказывать о своих достижениях, ведь никто не любит хвастунов. И вот ребенок вырос, а в его сознании живет закрепившаяся с детства фраза – «Просто делай свое дело, опустив голову, и тебя заметят».

Нравится кому то  или нет, но самореклама — часть ответственного карьерного менеджмента. Расхваливающие свои достижения, получают самые лакомые задания и повышения по службе. Действия не всегда говорят громче, чем слова. Потому что в наше время деловой загруженности начальники редко способны запомнить, чего добивается конкретный подчиненный каждый день.

Ваше умение преподнести себя, способность подчеркнуть свои достоинства, преимущества – верный способ продвинуться по карьерной лестнице и не остаться без средств к существованию. Неприятие же саморекламы может ограничивать Вашу карьеру.

Но! Как не стоит недооценивать силу самопиара, так же не стоит и перебарщивать с этим. Самореклама должна быть к месту и в нужное время. Не станните же Вы, зайдя в кабинет начальника первым делом рассказывать о своих подвигах и успехах.

Советы по саморекламе — как рекламировать самого себя

1. Составьте свой короткий насыщенный рассказ, содержащий информацию о том, кто вы и что вы сделали. Используйте его при знакомстве как визитную карточку. Рассказывайте о своих умениях, но не обо всех! Если работаете учителем, не стоит рассказывать о том, какой вы непревзойденный танцор, если только вы не учитель танцев.

2. Кроме лишней информации, не стоит рассказывать о своих негативных чертах характера. Возьмите лист бумаги, разделите его на три колонки, в первую запишите свои недостатки, в третью достоинства. И о том, что написано в первой колонке, забудьте навсегда – об этом не рассказывают. Во второй колонке напишите те же недостатки, только смягчив формулировки: вместо «упрямство» – «принципиальность», вместо «завистливость» – «умение брать пример с успешных людей», а «склонность к выяснению отношений» заменим на «непримиримость к промахам других людей».

3. Первая фраза о себе должна быть сформулирована коротко, что-то вроде: «Я учитель истории. Решаю все вопросы по подготовке к вступительным экзаменам». С точки зрения психологии, это – самая выгодная форма первого представления.

4. Рассказывая о своем деловом опыте, постарайтесь сделать так, чтобы собеседник понял: вы знаете дело, как никто другой. Перечислите ваши основные заслуги. Между делом упомяните о планах на будущее и перспективах: например, о том, что планируете посетить престижный семинар или выступить на конференции.

5. Не давите на жалость! Общение стоит строить в стиле «Я могу быть вам полезен», а не на интонациях «Вы мне полезны». Знаменитый американский психолог Дейл Карнеги еще в начале 20 века утверждал, что главное – показать собеседнику, какую пользу он может извлечь из сотрудничества с вами. В мире слишком мало альтруистов, а людей чаще всего интересуют только они сами и их выгода. Поэтому, если вы надеетесь на то, что к вам по каким-либо причинам проявят сочувствие и предоставят хорошую работу, – вы ошибаетесь. Хорошо продается только успешный товар, а с неудачниками никто не хочет иметь дела.

6. Самореклама не предполагает застенчивость. Всегда берите слово на общих собраниях, высказывайте собственное мнение, сидите на виду и будьте заметны. Во время обсуждений занимайте определенную позицию и аргументировано ее отстаивайте. Если вы застенчивы от природы стоит развить уверенности в себе, сходите на курсы публичных выступлений.

7. Ведите летопись своих достижений. Создайте документ Word, чтобы вести учет своим достижениям. Каждый раз, когда вы что-то совершите, записывайте это. Пишите, что именно вы сделали и почему это важно. Это будет полезно, когда вы решите внести корректировки в свой рассказ-презентацию.

8. Одним из важных моментов в презентации результатов своей деятельности является форма подачи информации и ее своевременность. Человек, до которого вы доносите информацию о своих достижениях, должен быть готов ее выслушать именно сейчас, а также в той форме, в которой вы ее представляете. Список ваших достижений всегда будет выглядеть достойно, если вы преподносите объективную информацию, которая понятна и прозрачна для всех.

9. В работе над саморекламой важно быть оригинальным. Ваш образ должен быть ярким и запоминающимся, будь то манера говорить или действовать.

10. Всем известно, что встречают по одежке, и хорошее качество упаковки повышает стоимость товара. Поэтому не стоит пренебрегать такими вещами как  внешний вид человека. В одном Нью-Йоркском банке был такой паренек, он работал обычным менеджером, но в отличии от других он одевался как директор. Все менеджеры сидели в простых заношенных рубашках, а он в хорошем костюме. Причем больше ничем он не выделялся, он работал ровно так же как и остальные. Спустя год он стал главным менеджером, а спустя еще 2 года его назначили директором банка. А все почему? Он одевался и вел себя как директор.

11. Не держите свои таланты при себе. Демонстрируйте те качества, которые выделяют вас среди остальных. В тоже время чтобы люди были готовы к сотрудничеству с вами, необходимо представить себя такими, какими вас в идеале хотели бы видеть они.

12. Будьте инициативны. На совещаниях не стесняйтесь озвучивать свои дельные предложения по оптимизации работы фирмы, даже если предложения находятся не в вашей компетенции или касаются деятельности других отделов. Позаботьтесь о том, чтобы ваше имя фигурировало в отчетах по результатам компании. Если вы уверены в своем превосходстве, можете инициировать в компании рейтинг или соревнование, которые наглядно продемонстрируют ваше преимущество.

13. Возьмитесь за самую большую проблему в вашей организации. Никто больше не хочет с ней связываться, и если вы решитесь и преуспеете, то вас обязательно заметят.

14. Принимайте признание. Если кто-то хвалит вашу работу, не принижайте ее значения словами «это было не так сложно» или «у меня это заняло всего несколько часов». Наоборот, привыкайте отвечать: «Спасибо». А еще лучше, покажите, что вы цените признание вашего труда, сказав: «Спасибо. Очень приятно, что вы заметили».

15. Найдите человека, который с удовольствием расскажет о вашей заслуге или расскажите о достижениях ваших коллег, они сделают то же самое для вас. Не будьте эгоистичны продвигайте окружающих. При презентации своих достижений руководству не стоит делать акцент только на своем вкладе, следует обратить внимание и на то, коллеги из каких подразделений были вовлечены в проект, кто из сотрудников на уровне специалистов (а не только руководителей подразделений) особо отличился при выполнении задач, с какими трудностями вы столкнулись и какие уроки извлекли при осуществлении проекта. Руководитель будет благодарен вам за комплексный анализ и сделает правильные выводы.

16. Опасайтесь наскучить собеседникам рассказами о своих талантах. Надо учиться не только привлекать к себе внимание, но и выслушивать других.

17. Самопиар – это не одноразовая акция, над своей репутацией надо работать постоянно.

Вспомните птицу павлина. Чтобы привлечь внимание самки и спариться с ней, он распускает свой волшебный хвост, как знамя. Без этого самопиара никакой он не павлин, а просто индюк. Так и у людей. Оглянитесь и вы обнаружьте у себя павлиний хвост.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: