Обзор Emperor: Battle for Dune

«Император: Битва за Дюну» является прямым продолжением «Дюны 2000», что в первую очередь проявилось в сюжете игры. Его, как это уже стало характерно для «Вествуд», повествуют многочисленными заставками с компьютерной графикой и настоящими актерами, среди которых отметился Майкл Дорн, больше известный нам как Ворф со «Стар Трек» – здесь он играет герцога Атрейдесов – Акилеса. Остальные актеры, конечно, менее именитые, но частично известные по эпизодическим ролям в играх студии, вышли раньше. Удачное использование тематики, которую смешали с известным по играм сеттингом, вывели «Императора» на новый, ранее невиданный для игрового видео уровень кинематографичности.

Геймплейная составляющая игры также планировалась как новое слово в развитии жанра, игроков ждали многочисленные нововведения, которые должны их убедить, что новая «Дюна» – это не повторение старой или последующее клонирование модели C & C. Графика перешла в полное 3D впервые в стратегиях «Westwood» на ПК, пожалуй такую честь специально приберегли для де-факто первой РТС, а, возможно, «Дюну» просто было не жалко. Учитывая репутацию издателя, я больше склоняюсь ко второму варианту, но это не значит, что как игра «Император» не удался, наоборот, попытка получилась удачной, хотя революции опять не случилось.

Для разработки, Westwood снова обручилась помощью «Интеллиджент Геймс», для которых «Император» стал высшей точкой в работе студии. Главная задача, для новаторов на зарплате у большого работодателя, это не переборщить с новаторством. В данном случае нужно было сделать новую игру, не меняя концепции и не усложняя управление, которое, в конце концов, осталось почти таким же как в римейке и других играх «Вествуд».

Трехмерная графика в этот раз органично легла на пустынно-скальные пейзажи Арракис, ничем не напоминая про фанерный 3D с PlayStation, где модели местами лезли в глаза, закрывая и без того небольшую картинку. Желающие, правда, могут воспроизвести поле зрения с консольной Dune 2000 благодаря подвижной камере, которую можно поворачивать, приближать и отдалять, но удобнее будет смотреть на поле боя с высоты птичьего полета. Кстати, именно поле боя наконец получило рельеф, точнее он был и раньше, но поверхность планет в «Императоре» действительно объемное, как и все здания и юниты, включая пехоту. Детализация очень базовая, но достаточно, чтобы распознавать технику и большинство пехотных единиц, если, конечно, сможете запомнить внешний вид каждого из них, ведь времена одинаковых базовых юнитов в «Дюне» безвозвратно ушли. Каждый дом имеет собственные уникальные боевые единицы, которые перекликаются с его конкретным стилем. Здания выглядят действительно хорошо и аккуратно, даже процесс строительства, Westwood пр прежнему пытались оживить, что особенно радует глаза. В 2001 году, стратегия в 3D уже не могла никого удивить, но хорошо выполнена и хорошая стратегия в 3D, где объемная графика бы гармонично вписывалась в геймплей, несомненно заслуживала внимания.

Справившись с внешним видом и оформлением, разработчикам было важно не потерять свои начинания с ошибками в геймплее. Учитывая ощутимое количество новинок, они решили переориентировать игровой процесс на новые рельсы. Частично игра еще больше пошла в сторону C & C. Параллельно с игры выбросили некоторые архаичные, по мнению разработчиков вещи, которым не было места в обновленной «Дюне». В основном это касается всего, что связано с игрой от обороны. И новая «Дюна» не просто не дает преимущества оборонному стилю, а наоборот, всячески штрафует игрока за него хаотичными убийствами оппонентов, нелепыми оборонительными постройками и тактической целесообразностью: в конце концов, какой смысл строить оборону на века, когда уровень можно закончить за четверть часа и быстрее. А последний уровень и вообще, многих из старых фанатов оставит в шоке – после часовых сидений в оригинале и римейке, победа за пять минут в «Императоре» вызывает праведный гнев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: