10 принципов, которые помогут выстроить здоровые отношения с работой

Трудоголизм — это плохо: ты быстро выгоришь, быть отвлеченным — тоже так себе мысль: таких работников особо не жалуют, да и хорошие места им вряд ли светят. Золотая середина — это здоровые отношения с работой, в которых ее можно назвать комфортной. А построить их можно, следуя нескольким принципам.

1. Не теряй время на работу с безынициативным начальником, если работа и зарплата тебя действительно интересуют

Все просто: если твой начальник — безынициативный тюфяк, которому не особо-то и хочется ставить своей компании какие-то цели (и уж тем более добиваться их), то о безбедном существовании можешь и не мечтать. Начальник должен думать о способах увеличения прибыли — его детище должно развиваться и приносить хороший доход. В условиях, когда этого развития нет, компания может пойти на дно так же быстро, как и взлетела.

2. Расширяй свои знания постоянно

Мир меняется очень быстро, знания устаревают, появляются новые методы работы. В компании никто не будет держаться за тебя, если ты спустя несколько лет остаешься на одном и том же уровне. Скорее всего, они предпочтут взять на твою должность более компетентного специалиста.

Как улучшить любой навык за короткое время

3. Готовь себя к более высокооплачиваемой должности, которая в скором времени может стать вакантной

Если в твоей компании предусмотрен карьерный рост, подготавливайся к повышению основательно. Во-первых, это, конечно, приобретение новых знаний и умений применять их на практике. Ну а во-вторых, возможность показать себя как ответственного сотрудника, на которого можно положиться. Вкупе эти два пункта дают тебе как минимум доверие и личное уважение твоего босса. Ну а там и до желанного повышения недалеко.

4. Наладь отношения с коллегами

В случае если вы все работаете в шаговой доступности друг от друга, ваши недомолвки и конфликты вполне могут отражаться на качестве вашей работы. Поэтому общение с коллегами важно построить правильно, ведь как-никак вы проводите вместе примерно половину дня.

Это не значит, что вы обязаны дружить, общаться в нерабочее время, вести друг с другом беседы и т. д. Хватит банальной вежливости, которая минимизирует конфликтные ситуации и вообще хорошо подкупает людей.

Как избегать навязчивого коллегу

5. Увольняйся, как только убедишься в том, что это необходимо

Может, у тебя не получается найти общий язык с боссом или своими коллегами, а может, в компании, где ты работаешь, к своим сотрудникам относятся на отвали и даже не создают им комфортные условия труда. Может, со стороны на твой компьютер страшно смотреть, а еще страшнее — пытаться напечатать на нем годовой отчет.

В любом случае если тебе так некомфортно, то начни мониторить сайты для поиска работы и готовься в скором времени писать заявление на увольнение. Побереги свои нервы и силы, все равно в таких условиях работать качественно и полноценно попросту невозможно.

6. Помни, что твои отношения вне работы влияют на нее

Для успешной и счастливой карьеры необходимо, чтобы у тебя в межличностном общении вне офиса все было в порядке. Ссоры с родными, постоянная нехватка времени на общение с друзьями, выматывание нервов дома — все это отвлекает тебя в рабочее время, заставляя проворачивать одну и ту же ситуацию в голове десятки раз.

Либо старайся сразу решать свои проблемы, не затягивая и не думая, что все уладится само собой, либо учись полностью ограждаться от мирских переживаний на работе. Сразу предупреждаем: первый вариант намного легче и действеннее.

7. Цени свою команду

Команда (или отдел) — все равно что отдельная маленькая семья в большом офисе. Все неплохо друг друга знают, стараются помочь, прикрыть и т. д. Это, конечно, в идеале. Для того чтобы так было не только в мечтах, но и в реальности, нужно в первую очередь начать с себя: относись к своей команде так, как хотел бы, чтобы она относилась к тебе. Работает не со всеми, но большая часть твоих коллег однозначно оценит.

8. В нерабочее время отдыхай от работы

Главное правило для того, кто мечтает построить успешную карьеру: нужно уметь отдыхать. Без этого до выгорания рукой подать. Старайся успевать делать все задания в рабочие часы, брать работу на дом только в случае экстренной необходимости и не засиживаться допоздна. Вместо этого лучше продумай, как выполнять свои обязанности эффективно, затрачивая на это меньше времени. Организуй свое рабочее место, удали все лишнее с рабочего стола на компьютере, не заходи в соц.сети, и не отвлекайся на разговоры ни о чем, которые ведутся вне обеденного перерыва.

Как эффективно отдыхать после нагрузок

9. Не сравнивай себя с другими

Карьера не может развиваться у всех людей одинаково по времени: кто-то стал главой отдела в 25, а кто-то дошел до этой должности только к 40. И это нормально, у каждого свой путь. Это не значит, что ты умнее или глупее кого-то другого. Пример человека, который в юном возрасте построил себе успешную карьеру, должен мотивировать тебя не опускать руки, приобретать новые навыки и самосовершенствоваться, а не падать в пучину отчаяния и внутренних переживаний.

10. Твои решения в области карьеры — компромисс между твоими интересами и твоими возможностями

Большинство людей хотят находиться на высокой должности и получать хорошую зарплату, но мало кто, на самом деле, готов заплатить за это достойную цену. Цена — это отсутствие свободного времени, большие нагрузки, ответственность за себя и за других людей и т. д. В конце концов, даже времени на общение с семьей и друзьями может стать значительно меньше, и не каждый человек готов с этим мириться. Так вот, при принятии решений по поводу своей карьеры всегда помни, что ради хорошей должности придется чем-то пожертвовать. Иногда жертва бывает совсем незначительной, а порой и огромной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: