Логистика разрабатывает оптимальные транспортные маршруты, во многом определяя прибыль компании. А логистический бизнес привлекателен прежде всего постоянно растущим спросом на услуги перевозок при дефиците предложения. К тому же эта ниша предполагает достаточно быстрый возврат инвестиций, в отличие от многих других сфер. Поэтому мы вместе с CRMBOX решили составить небольшую инструкцию, как открыть логистическую компанию.
1. Набери команду подрядчиков
При традиционном подходе для открытия логистической компании понадобится около миллиона рублей. Сюда входят расходы на оформление документов, аренду офиса и склада, зарплату сотрудникам, рекламу и так далее. Но если ты решишь доставлять грузы своими силами, то затраты на покупку транспорта и необходимого оборудования для погрузки и разгрузки увеличат эту сумму в несколько раз.
Современные тенденции диктуют иные требования. Исходя из этого, существенно выгоднее заключить договоры с подрядчиками, которые будут заниматься транспортировкой продукции, — так ты сможешь сэкономить на содержании штата водителей, грузчиков и курьеров, а также на обслуживании техники. Со временем, когда наступит необходимость расширяться, ты сможешь оказывать более комплексные услуги, накопив необходимый опыт и капитал.
2. Выбери удобный склад
Если на расположении офиса можно сэкономить, арендовав его где-нибудь на окраине большого города или вовсе в регионах, то со складом этого делать не стоит. Наиболее выигрышное расположение складских помещений — в крупных логистических центрах, Москве или Санкт-Петербурге.
Москва — это большой выбор складов и наличие оптимизированных наземных маршрутов. Питер обладает теми же преимуществами и вдобавок располагает собственным морским портом.
Кстати, все курьерские службы, а также «Почта России» доставляют посылки по Москве на два-три дня быстрее. Клиентам важна скорость доставки, так что это условие очень кстати.
3. Используй оптимальные маршруты
Еще один пункт в копилку скорости транспортировки. Сейчас клиенты привыкли к практически моментальному сервису, так что, если у твоего конкурента доставка происходит быстрее даже на день, человек с большой долей вероятности уйдет именно к нему. Поэтому в твоих интересах разработать кратчайшие и наиболее рациональные логистические маршруты.
Вообще, прибыль компании зависит от профессионализма ее сотрудников. Если у тебя не было опыта в этом бизнесе — не скупись нанять грамотного логиста с высокой квалификацией. Он разработает оптимальную систему и позволит тебе сократить издержки.
А отслеживать, насколько четко сотрудники доставки следуют заявленным маршрутам, можно в мобильном кабинете курьера с функциями просмотра заказов, очереди доставки и управления статусом заказа. У CRMBOX такой есть.
4. Внедри единую систему управления логистикой и доставками
Это современные инструменты управления, которые помогают добиться максимально эффективной работы всех подразделений, начиная с системы приема платежей и заканчивая контролем качества сервиса курьеров.
Сейчас разрабатывается множество платформ, на которых можно соединить работу с поставщиками, подрядчиками и клиентами и оптимизировать свои бизнес-процессы. CRMBOX как раз одна из таких.
CRMBOX — это не только сервис для коммуникации с клиентами, но и платформа для автоматизации проведения расчетов, создания документации и аналитики работы каждой структуры в компании. CRMBOX поддерживает интеграцию с «1С», платежными системами и сайтом в кратчайшие сроки. На настройку потребуется всего один день. Инструменты CRMBOX будут одинаково полезны как для логистических и фулфилмент-компаний, так и для фирм, занимающихся курьерской доставкой.
Подробнее о CRMBOX