5 критериев эффективного веб-приложения для бизнеса

Веб-приложение — это приложение, с которым пользователь активно взаимодействует, вводит информацию, меняет настройки. Не стоит его путать с сайтом. Веб-приложения занимают свою нишу в интернет-пространстве и онлайн-инструментарии пользователей. Это полезные сервисы, поэтому компаниям выгодно создавать их, чтобы двигать свой бизнес вперёд, в том числе на основе веб-приложения, как это делают Figma, Asana. Естественно, за то время, что разработчики создают онлайн-продукты, сформировалась технология. Создаёшь приложение согласно её критериям — будет профит и, как сказал Зохан, «офигенски», нет — слёзы, печаль и потраченные впустую деньги. С критериями нам подсказали парни из команды PARKSIDE, которые разрабатывают веб-приложения и разбираются в этом вопросе.

1. Соответствие веб-приложения бизнес-задаче

То, какие задачи для компании должно решать приложение и какие результаты получать, — ключевой критерий. Несоответствие этому критерию — гарантированный и громкий провал. Поэтому команды с опытом, например PARKSIDE, прежде чем начать разработку, задают вопросы. Для этого как раз разработана технология Impact Mapping из методологии Agile. Это интеллект-карта с четырьмя ключевыми вопросами: Why, Who, How и What.

В зависимости от того, для внутреннего или для внешнего использования разрабатывается веб-приложение, меняются задачи. Повышать конверсию, собирать информацию о целевой аудитории, повышать лояльность, продавать сопутствующие товары и услуги — это задачи для внешнего приложения, которое используют клиенты. Если же приложение разрабатывается для использования внутри компании (например, для учёта выполненных задач), то повышать лояльность не к месту.

Бизнес-задача, которую приложение должно решить, влияет на интерфейс и функционал. Например, для увеличения продаж интерфейс нужно спроектировать так, чтобы пользователю ничто не мешало покупать и не вызывало у него «пользовательской лени».

2. Качественный UX

Взаимодействие с приложением — процесс личный, часть индивидуального пространства пользователя. Человеку должно быть комфортно, когда он работает с приложением. И особенно это касается внешних веб-приложений. В идеале нужно сделать так, чтобы человек не хотел вообще отвлекаться и у него формировался приятный позитивный пользовательский опыт. У тебя наверняка есть на примете один-два приложения, в которых очень приятно работать и всё будто сделано для тебя. Такая эмоциональная привязанность — главная цель, над которой трудятся целые отделы.

Хорошие пример качественного UX — веб-приложение Conceptino, разработанное командой PARKSIDE.

3. Пользовательский интерфейс (UI)

Пользовательский интерфейс — это часть, отвечающая за юзабилити и красоту. Именно UI-мастера создают структуру интерфейса, тестируют его на удобность. Вот пример о UI: крестик, с помощью которого ты закрываешь браузеры, документы, любые файлы и приложения, неслучайно находится в верхнем правом углу (графические окна в Apple — исключение). И правши, и левши в большинстве своём управляют компьютерной мышью правой рукой. И им удобнее перемещать курсор в правый угол, а не в левый, потому что он ближе. И таких примеров сотни. Многие из них стандартизированы, другие же изменяются под влиянием трендов в веб-дизайне и юзабилити. В 2019 дизайн веб-приложения, чтобы решать бизнес-задачу, должен быть минималистичным, иметь натуральные формы и крупный шрифт. Загляни в портфолио PARKSIDE — там есть подходящие примеры.

Посмотреть портфолио→

4. Использование популярных решений и трендов

Если их не использовать, то приложение быстро морально устареет, станет неинтересным. Скорее отказаться от него — вот первое желание человека. Очевидно, что это только препятствует выполнению бизнес-задачи. Поэтому включать соответствующие популярные решения и тренды — обязательный пункт. Адаптивность относится к этому: приложение обязательно должно поддерживать последние версии популярных браузеров. Если захочешь продать своё веб-приложение для перепланировки квартиры, и оно не будет поддерживать, скажем, мобильные браузеры — ты потеряешь клиентов.

5. Стабильная работа приложения без сбоев

Приложение должно «летать». Любое действие, которое пользователь выполняет в нём, должно исполняться мгновенно. Малейшее замедление — и у юзера начинает бомбить, потому что меньшее, чего он хочет, — ждать. Одна задержка, вторая — и он уже закрывает приложение и больше к нему, возможно, никогда не вернётся. Чтобы скорость отклика стала молниеносной, нужно обеспечить качественный бэкенд, организовать стабильную связь с серверами. И обязательно должна быть техподдержка: найдутся такие пользователи, которым FAQ будет недостаточно. Если они почувствуют, что их проблемы при работе с приложением ты игнорируешь, то, скорее всего, перестанут пользоваться. Исключение возможно, если приложение приносит им действительно много пользы. Но и тогда должна быть обходительная и отзывчивая техподдержка.

Хороший пример команды, которая создаёт эффективные веб-приложения для бизнеса, — PARKSIDE. Парни владеют стеком технологий React, Angular, Vue, Sass, Less, Laravel, Django. Поэтому спроектируют эффективный интерфейс, разработают клиентскую и серверную часть. По плечу любые задачи — от разработки простого сервиса по заказу товаров до разработки высоконагруженных веб-приложений с нуля. И это без нарушения договорённостей, дедлайнов и сроков, выделенных на проект. Команда PARKSIDE не работает как марионетка (что сказал заказчик, то и делает) — парни погружаются в задачу, анализируют, предлагают решения с позиции своего опыта и знаний. Поэтому, если нужно веб-приложение, скорее жми на ссылку.

Связаться с PARKSIDE→

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: