5 составляющих успешного бренда

Бренд комплексное отражение представлений, признаков, эмоций, ассоциаций и идей о продукте или компании в массовом сознании потребителей. Такое определение относительно полно раскрывает понятие бренда, хотя обычно мы обладаем и интуитивным пониманием. Но ни того, ни другого не достаточно, чтобы создать правильный и работающий бренд.А вот каков рецепт успешного бренда, рассказали нам ребята из агентства Avant одного из ведущих агентств в России, занимающихся брендингом, маркетинговыми исследованиями, разработкой сайтов и digital-маркетингом.

1. Идея бренда

Идея бренда должна быть понятна широкому кругу людей и соответствовать целевой аудитории. То есть быть отражением интересов, увлечений и характеристик потенциальных клиентов. Чем проще идея, тем легче ее понять и поверить в нее, особенно если идея одна. Маркетинговые исследования позволяют определить ожидания покупателей, сформировать идею и выработать стратегию продвижения бренда на основе этой идеи. Также на этом этапе определяются ценности продукта, проводится анализ конкурентов, создается УТП (уникальное торговое предложение).

2. Нейминг

Если в планах мировое господство, то имя должно быть простым, легко произносимым и приятным на слух. И ещё оно должно быть на английском этот язык повсеместен и привычен для большинства людей. Многие российские компании имеют английские названия, даже если они не несут смысловой нагрузки (Bork, R.O.C.S, Tess, Redmond). Ну а если удается подобрать имя в соответствие с идеей, то это успех. Примеры тебе известны: Coca-Cola (исторически, напиток с кокаином), Jaguar (быстрейшее животное планеты), Burger King (король бургеров), Twitter («твит» короткое, отрывистое чириканье), Facebook (книга лиц), Naked (голый бренд, открытый перед клиентами), Brodude (братан, чувак).

3. Вербальная составляющая

Вербальная составляющая все, что можно произнести вслух или прочитать. К примеру, многие бренды имеют слоганы или утверждения, связанные с действиями продукта/услуги или процессом производства: «Много на себя берем» (грузоперевозки), «Мы отбираем только лучшие зерна кофе» (кофейная компания). Это позволяет дифференцироваться от конкурентов и выделить преимущества, даже если они несущественны и есть у конкурентов.

Также сюда включают легенду бренда, продающие тексты, наименования продукции, слоганы. Отличный (но многими осуждаемый) пример Burger King. Скандальные слоганы сделали свое дело («смотри не обострись», «наедалово», «жгучий соус прямо в булки»).

4. Бренд-дизайн

Бренд-дизайн все, что связано с графической составляющей: логотипы, фирменный стиль, цветовые решения и фирменные цвета, дизайн рекламы, упаковок, этикеток, сайтов и т.д. Самые удачные решения позволяют потребителю сразу определить принадлежность продукции и рекламы. При грамотном подходе, например, на сайте и в рекламе, учитываются и психовизуальные факторы, которые повышают продажи (работа с цветом, текстом, управление направлением взгляда, акценты).

5. Стратегия бренда

Долгосрочное планирование самое важное в продвижении и развитии бренда. В стратегии определяются основные характеристики ЦА, результаты исследований конкурентов, элементы вербальной и графической составляющих, описание каналов коммуникаций, продуктовая стратегия, формирование цен, стратегия продаж и продвижения продукта на рынке.

От качественной проработки всех этих составляющих зависит успех компании на рынке. И как ты можешь заметить, в каждом из пунктов  есть десятки, если не сотни, подпунктов и нюансов. Именно поэтому за разработкой бренда стоит обратиться к таким агентствам, как Avant. Ребята успели поработать с самыми крупными игроками рынка (X5, Ашан, Legrand, Volkswagen, Körting) и выполнили более 100 проектов.

Узнать подробнее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: