6 необычных грузов в истории перевозок

Раньше никто и подумать не мог, что можно перевезти сотни тонн груза на одном корабле, а теперь это обыденность. Один самолёт в наше время может за несколько часов перевезти груз, на транспортировку которого ещё пару сотен лет назад потребовалось бы несколько торговых кораблей и не один месяц плавания.

Но даже в XXI веке грузоперевозки могут удивлять, ведь есть такие грузы, которые просто невозможно представить движущимися на автомобилях по обычным дорогам. Вот несколько необычных грузов в истории перевозок, о которых нам рассказали эксперты из ООО Транспортная компания «ЯН», занимающиеся логистикой по всей территории России уже более десяти лет и знающие всё об этой сфере.

1. Шаттл Endeavour

История программы Space Shuttle закончилась ещё в 2011 году. Некоторые из шаттлов пошли на металлолом, какие-то — выставили на продажу, а один из них, «Индевор», попал в государственный музей Калифорнии. Но тут нужно понимать, что шаттл — это не старинная ваза, а огромный космический челнок, длина которого составляет 56 метров. Чтобы представить наглядно, высота 16-этажного дома составляет 43 метра.

Сначала шаттл доставили на «Боинге-747» в аэропорт Лос-Анджелеса, а потом повезли на автопоезде по улицам города. Чтобы такая махина могла беспрепятственно двигаться по автомобильным дорогам, пришлось вырубить несколько сотен деревьев и демонтировать некоторые столбы с проводами. Общая масса автопоезда составила почти 80 тонн, и дорога до музея заняла 19 километров. Обычный автомобиль проедет это расстояние менее чем за час, тогда как грузовику потребовалось два дня.

2. Ядерный реактор

Если ты думаешь, что доставить шаттл — это уже что-то нереальное, то вот тебе действительно поражающая воображение доставка негабаритного груза. В Саудовской Аравии для транспортировки ядерного реактора массой более тысячи тонн пришлось использовать гидравлические прицепы с несколькими двигателями. Проблемой, помимо огромной массы груза, являлось и то, что путь более чем в тысячу километров проходил по узким дорогам и серпантину.

Поэтому при транспортировке использовалось сразу несколько грузовиков: шесть перед прицепами и четыре позади них. При этом их периодически меняли местами, чтобы снизить нагрузку на подвижной состав.

3. Bagger 288

Bagger 288 — это самый большой роторный экскаватор в мире. Чтобы ты понимал, насколько он большой, его высота составляет 100 метров, а это 33 этажа. В 2001 году появилась потребность в этом монстре на одной из шахт. А так как он как раз закончил выемку породы на другой, которая находилась на расстоянии чуть больше двадцати километров, было принято решение перевезти его целиком, ведь разбирать и собирать, как посчитали владельцы экскаватора, обошлось бы дороже.

И вот монстра погрузили на несколько соединённых между собой систем на гусеницах и повезли по обычным автомобильным дорогам со скоростью всего десять метров в минуту. Как итог — перевозка заняла семь с половиной месяцев и обошлась более чем в шесть миллионов долларов. В эту стоимость входит не только сама транспортировка, но и подготовка поверхностей к весу этого монстра — 13 500 тонн.

4. Кит

Да, среди негабаритных грузов встречаются и живые существа. Так, например, на один из пляжей ЮАР выбросился огромный кит, спасаясь от атак акул. Увы, но здоровяк погиб и пролежал на пляже несколько дней до того момента, пока не начал гнить. Неизвестно, что это был за вид, но судя по ареалу, скорее всего, это был южный гладкий кит, вес которого может составлять до 80 тонн.

Так как разделывать тушу вручную было не только невыгодно, но и не особо приятно для множества туристов на пляже, власти приняли решение перевезти беднягу до его последнего пристанища на обычном грузовике, похожем на тот, который используется для перевозки тяжёлой строительной техники.

5. Кирха

Раз тебя уже не удивить перевозкой космических шаттлов и техники весом более десяти тысяч тонн, то что скажешь о перевозке целого здания? В городе Эммаус, что в Германии, при расширении зоны добычи угля перед рабочими встала дилемма в виде старой кирхи. Сносить жалко, да и богохульство, не убирать — не получится добывать уголь.

Решение было найдено: нужно просто перевезти всё здание в другой населённый пункт, который расположен более чем в десяти километрах. Для перевозки использовали автопоезд, на который и погрузили здание, скреплённое стальными балками по периметру для предотвращения деформации конструкции. Отметим, что, так как кирха состояла из кирпича, любой, даже небольшой угол наклона мог вызвать перегрузку, и всё здание просто бы рассыпалось, так что для инженеров и водителей это была, пожалуй, самая сложная работа в их жизни.

6. Резервуар для нефтепродуктов

Иногда сборку важных инженерных строений производят на одном объекте, и приходится доставлять их частями или целиком уже до другого. Так и произошло в Финляндии, где инженерам пришлось придумывать, как доставить резервуар для нефтепродуктов диаметром в 15 метров до нефтеперерабатывающего завода.

Решение было найдено: поместить его на два грузовых автомобиля. Но только ехали они не друг за другом, а параллельно, причём синхронно с точностью до нескольких сантиметров. Водителям пришлось синхронизировать свои действия и очень точно держать обороты и скорость, иначе любой резкий рывок — и многотонный резервуар накренится, потащив за собой оба автомобиля.

Как видишь, перевезти можно любой груз. И под словом «любой» мы действительно подразумеваем всё — от коробки с новогодними подарками для близких родственников до монструозного роторного экскаватора весом более десяти тысяч тонн. ООО Транспортная компания «ЯН» может повторить если не все, то большую часть перечисленных в статье перевозок.

Подробнее о перевозке негабаритных грузов

А если говорить о более простых, даже негабаритных грузах весом более десяти тонн, то это вообще не вызовет никаких трудностей. Для этого у компании есть тралы, которые могут перевезти негабаритные грузы до ста тонн без штрафов, задержек и форс-мажоров. При необходимости груз будет сопровождаться ГИБДД или автомобилями прикрытия.

Фуры компании объездили чуть ли не каждый уголок России, доставив более ста тысяч грузов. В автопарке компании имеются еврофуры от 3 до 20 тонн, в том числе и оснащённые термописцами фуры-термосы и рефрижераторы не старше 2015 года выпуска, так что ты сможешь отправлять любое количество грузов во все точки страны.

Кроме того, ООО Транспортная компания «ЯН» предоставляет услуги перевозки грузов по СНГ, Европе и Азии, в том числе и в Китай, помогает с таможенным оформлением, сопроводительными документами, а также подбирает и согласовывает маршрут. Контроль перемещения фур онлайн позволит тебе точно отслеживать груз.

Отметим, что ООО Транспортная компания «ЯН» не только занимается крупными заказами, но и принимает сборные грузы среднего и крупного объёма. Компания осуществляет перевозки от двери до двери без перегрузок на складах и терминалах, что позволяет сэкономить не только время на доставке грузов, но и деньги заказчиков. Среди клиентов компании значатся такие известные корпорации, как «Газпром», P&G, «РЖД» и другие юридические лица, которые имеют строгие требования к уровню перевозок, что говорит о высоком качестве услуг ООО Транспортная компания «ЯН» в сфере грузоперевозок.

Подробнее об услугах ООО Транспортная компания «ЯН»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: