8 шагов к созданию запоминающегося логотипа

Решив открыть своё дело, ты столкнёшься с проблемой создания фирменного логотипа. Это дело не такое простое, каким кажется на первый взгляд. Ведь с логотипа начинается знакомство с компанией, поэтому важно произвести правильное первое впечатление. Сейчас мы совместно с дизайнерами из «Турболого» расскажем, какие вещи нужно помнить, создавая логотип для своей компании.

1. Придумай звучное название

От названия зависит, как можно обыграть логотип и нужен ли будет дополнительный символ. В некоторых случаях рисунок будет лишним, особенно если название будет очень длинным и фонетически сложным. Оно должно быть простым и вместе с тем ёмким, чтобы полностью отразить деятельность компании. Отличными примерами будут логотипы таких компаний, как Ebay, Google или Coca-Cola.

2. Используй абстрактные образы

На первый взгляд, такие силуэты не имеют ничего общего с деятельностью компании, и отчасти это так. Взять, к примеру, символику Nike, Adidas или Chanel: ни один из них не скажет, какие товары и услуги они представляют, но с другой стороны, после знакомства с ними ты точно их не перепутаешь. Эти бренды отличаются интригующим минимализмом, который притягивает внимание.

3. Используй нестандартные для индустрии ассоциации

Представь логотип любой среднестатистической кофейни — что там будет? Правильно: кофейное зерно или кружка. Это говорит об отсутствии творческого подхода, из-за которого компания ничем не будет отличаться от конкурентов. Положительным примером может быть Starbucks: на нём изображена сирена, которая не имеет никакого отношения к кофе. Такая необычная интерпретация пережила 4 ребрендинга и до сих пор является неотъемлемой частью имиджа компании.

4. Попробуй стиль, который шокирует и вызовет виральный эффект

Если логотип будет обескураживать, то им начнут делиться спонтанно. Он расфорсится и без вложения в рекламу. Так было с логотипом белорусской бургерной «Джон Федор», который нарисовали в студии Артемия Лебедева. Заказчик был недоволен, хотел судиться и отказаться от него, но необычный и смелый подход сделал из картинки мем, породивший множество вариаций. Если после такого от него всё же откажутся, это будет большая ошибка.

5. Не бойся играть с цветами

Не бойся экспериментировать. Ты должен найти уникальное и простое сочетание, которое было бы узнаваемым и без надписи. Вспомни логотип Google: их комбинацию цветов можно узнать, даже если размыть изображение или закрасить буквы в соответствующие цвета. Такая же история с Fedex, YouTube, eBay.

6. Не перегружай логотип

Он должен быть простым и легко запоминающимся. Многие узнаваемые сейчас бренды вовремя поняли и применили это. Например, первым логотипом Apple было не надкусанное яблоко, а целая картина с яблоней, Исааком Ньютоном и жирной надписью на реющих флагах — APPLE COMPUTER CO. Если бы его не изменили, то в уменьшенном варианте на смартфонах было бы просто неразборчивое пятно. Так же было и с Nokia, логотипом которой являлась голова рыбы и круговая надпись «Nokia osakeyhtio — Nokia aktiebolac», или Canon — с черно-белым Буддой в огненном кольце и надписью «Camera Kwanon».

7. Разработай правила размещения логотипа

Нужно понять, каким будет минимальный размер логотипа, его расположение на рекламных материалах. Он должен отчётливо читаться, не сливаться с фоновым цветом и быть узнаваемым, даже если его увидят вскользь. Это правило позволит логотипу везде выглядеть одинаково и уникально. Например, размещай его только в правом верхнем углу бланка или внизу, на границе синей плашки, как у ВТБ 24. Это позволит сформировать устойчивый зрительный образ: если в первый раз человеку нужно будет прочитать, что это ВТБ, то во второй — он уже будет знать об этом.

8. Разработай фирменный стиль и правила использования логотипа

Одно дело — просто видеть и разбирать логотип на рекламной вывеске, и совсем другое — использовать его на своём продукте. Дальше остальных в этом продвинулись бренды одежды и марки автомобилей. Посмотри по сторонам: на капоте каждой машины ты найдёшь логотип бренда, так же — с тремя полосками Adidas и эмблемой Nike, встречающимися на каждых вторых кроссовках. Главное правило — не перебарщивать с размерами, чтобы символ лишь мельком дополнял образ, а не громогласно заявлял о себе.

«Турболого» — онлайн-конструктор, который поможет создать свой уникальный логотип всего за 2 минуты. Весь процесс делится на три простых шага:

1. Введи название своей компании, слоган (если он имеется) и выбери сферу деятельности.

2. Выбери общую цветовую палитру.

3. Выбери предложенные иллюстрации из сферы.

Готово! Ресурс предложит тебе несколько десятков вариантов логотипов. Понравившийся логотип можно купить, совершив разовую оплату, или приобрести пакеты услуг, включающие всё, что передал бы тебе профессиональный дизайнер. Пакет «Стандарт» включает в себя: файлы в высоком разрешении, несколько цветовых комбинаций, векторные изображения логотипа, редактирование после скачивания и бесплатную поддержку. Второй пакет — «Бизнес» — включает то же самое, что и «Стандарт», плюс визитные карточки, фирменные бланки, конверты, оформление для соцсетей и фавикон для сайта.

Сделать свой логотип на «Турболого» →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: