С каждым днем в мире появляются сотни стартапов разной степени успешности, которые пытаются занять свободную нишу и прочно на ней удержаться. Одной из таких, еще не занятых, ниш является рынок роботизированных бесконтактных автомоек. Насколько он прибылен и как на нём работать — BroDude узнал у специалистов компании «АльфаКиоск».
Положение дел на рынке автомоек
Большая часть роботизированных автомоек, установленных в России до конца 2018 года, управлялась сотрудником вручную. Выглядело это примерно так: сотрудник мойки объяснял клиенту возможности автомойки, получал оплату наличными и после этого включал требуемые режимы мойки по согласованному списку.
При таком сценарии исключить вероятность воровства выручки и расходных элементов (прежде всего автохимии) сотрудниками было практически невозможно, так как софт в самой мойке вел учет количества нажатий кнопки «Старт», но не более того.
Позднее в ПО роботов-моек появилась возможность формировать так называемый тип мойки. Как правило, это были два типа с заранее прописанным сценарием. В первом был прописан функционал обмыва кузова, нанесение шампуня и обмыв после него.
Во втором добавлялись обмыв днища, колес и порогов, нанесение пены и сушка автомобиля. Такой функционал зависел от производителя и конкретной модели роботизированной автомойки. При этом клиент выбирал тип мойки самостоятельно (без консультации с сотрудником), но оплачивал услугу наличными (как и раньше) или через кассу. Это немного ускорило процесс, а вероятность пропажи расходников хоть и снизилась, но не существенно.
В конце 2018 года в Москве появилась первая роботизированная автомойка без щеток с полным автоматизированным циклом. Компания «АльфаКиоск» разработала программное обеспечение и изготовила комплект оборудования для автоматизации робота-мойки Leisuwash 360 для сети «Умная мойка 24». С этого момента появился термин «автоматическая роботизированная автомойка».
Терминал оплаты при въезде позволял принимать купюры и монеты, банковские карты, выдавать сдачу и печатать фискальные чеки. Сенсорный сверхъяркий монитор располагался на уровне, позволяющем клиенту выбирать и оплачивать один из трех видов мойки, не выходя из автомобиля.
Таким образом, единственный сотрудник автомойки превратился в оператора, а его функциями стали наблюдение за процессом и отслеживание размера запасов автохимии. Благодаря этому возможность воровства оказалась полностью исключена. У такой системы практически не было недостатков, кроме абонентской платы за пользование ПО (роялти) в размере около 2 % от оборота.
При средней прибыли такой мойки около 12 миллионов рублей в год роялти составит 240 тысяч рублей. Для работы и контроля выручки терминал оплаты должен всегда находиться на бесперебойной и качественной связи с сервером через интернет, что не всегда возможно ввиду различных причин.
Что изменилось
Летом 2019 года разработчик автоматизации для роботизированных автомоек «АльфаКиоск» по заказу компании KUBON.RU создал новую версию софта, способную работать при нестабильном интернете. Эту версию ПО по лицензии могут использовать и другие продавцы роботов-моек по договоренности с производителем.
Программа работает со всеми моделями продаваемых в России автоматизированных бесконтактных моек, такими как Leisuwash 360, Shuifu M9, KOLON-X360 (Robox) и других. Конечно, главное преимущество новой версии программного обеспечения — это отсутствие ежемесячных платежей за ее использование. Экономия — 240 тысяч рублей в год при общей окупаемости мойки длиной всего в 6 месяцев. Приятный бонус для собственника!
Работы по разработке подобного софта ведутся и другими производителями.
Узнать подробнее
Вариации роботизированных автомоек
Сравним основные популярные модели и их наиболее востребованные для бизнеса комплектации. Все роботы-мойки, представленные на российском рынке, производятся в Китае и имеют одинаковую конструкцию. В пример возьмем три наиболее известные модели в базовой комплектации: Leisuwash 360, Shuifu M9, Robox 360.
Отличия между представленными моделями лишь в производителе некоторых комплектующих, а также в функции обмыва боков автомобиля, которая в Leisuwash 360 может быть установлена опционально.
Каждая из этих роботизированных моек позволяет существенно увеличить пропускную способность моющих секторов. Один моющий сеанс длится от 3 до 10 минут. За счет этого растет прибыль владельца. Оборудование увеличивает сервис таксопарков без необходимости привлекать дополнительный персонал, а благодаря автоматизации создается строго определенный график, который позволяет обслуживать даже габаритные рейсовые автомобили.
Мойки без щеток деликатно работают с поверхностями, покрытыми защитными пленками (керамическими, антигравийными) или жидким стеклом, не царапая и не деформируя их, в отличие от стандартных щеток, что очень ценится среди водителей.
Что автоматизировано:
— режим открытия/закрытия ворот,
— заезд/выезд и размещение автомобиля с помощью 6 разноформатных датчиков,
— сеанс мойки и сушки (3 регулируемых режима работы),
— бесконтактные, безналичные и наличные платежи через универсальный терминал типа «Робот-М», который выдает сдачу и печатает фискальные чеки,
— ведение финансового учета (время изъятия средств, остаток, электронные отчеты в режиме реального времени).
Всё, что требуется от владельца автомойки, — это плановое проведение ТО и своевременное пополнение запасов чистящих химических средств. Остальное робот сделает самостоятельно.
Больше о роботизированных автомойках
Компания «АльфаКиоск» специализируется на разработке и производстве современных комплексов самообслуживания, среди которых: информационные киоски с сенсорными мониторами, терминалы моментальной оплаты, игровое оборудование (игровые интернет-терминалы, развлекательные и лотерейные устройства), а также различные многофункциональные устройства высокого качества. Компания обладает собственным конструкторским бюро и производственной базой, а также инновационными разработками в области проектирования программного обеспечения. «АльфаКиоск» предоставляет гарантию на каждый производимый продукт.
Подробнее о компании