Бизнес на импорте: что нужно, для того чтобы возить товары из-за границы

Многие товары попадают на полки российских магазинов из других стран. Да, это практически не касается продуктов питания, особенно на фоне санкций, но большая часть одежды, бытовой техники, автомобилей и других промышленных товаров едет из Европы или Китая. И на полках магазинов они не материализуются с помощью телепортации, а доставляются компаниями, занимающимися импортом. Нам стало интересно, каким образом работают такие компании, и поэтому мы взяли интервью у Хворова Андрея — генерального директора компании «Ратен», предоставляющей услуги таможенного представителя.

Компания «Ратен» работает с 2005 года и осуществляет свою деятельность в области таможенного дела и транспортной логистики, предоставляя услуги по международным перевозкам и таможенному оформлению импортёрам и другим участникам внешнеэкономической деятельности. За время работы компания накопила большой опыт в работе с различными товарными группами — от одежды и обуви до оборудования тяжёлой промышленности. А теперь давай узнаем о том, как стать импортёром, и о тонкостях этого бизнеса.

Хворов АндрейГенеральный директор компанииРатен

Расскажите, как стать импортёром

Я написал статью на эту тему, которую опубликовал на нашем сайте, и если совсем вкратце, то вот примерная схема:

1. Определяетесь, чем вы хотите торговать.
2. Изучаете спрос и предложение.
3. Находите зарубежных производителей.
4. Заключаете договор поставки.
5. Проверяете ввозимые в Россию товары на предмет необходимости их сертификации и производства другой разрешительной документации.
6. Оплачиваете товар.
7. Нанимаете перевозчика.
8. Доставляете товары в Россию и оформляете их на таможне.

По ссылке ниже можно ознакомиться с подробным разбором данных пунктов.

Подробнее о том, как стать импортёром →

Что Вы можете сказать о таких цветах импорта, как серый, белый и черный?

Импорт должен и может быть исключительно белым, то есть легальным, и за последние несколько лет ФТС России предприняла серьезные меры, для того чтобы было только так, и добилась значительных успехов в борьбе с серым и черным импортом. И сегодня крупные и средние компании являются в большинстве своем добросовестными импортерами и налогоплательщиками.

Одна из серых схем импорта выглядит примерно так. Продавцом товара вместо реального выступает компания, зарегистрированная в одном из офшоров, а покупателем — российская компания. В документах номенклатура товара меняется в пользу дешевой, и стоимость товара значительно занижается, в результате чего государство недополучает таможенные платежи в бюджет, а недобросовестные предприниматели имеют дополнительную прибыль. Скажу сразу, что все это незаконно, да и по стоимости выходит практически так же, как и по ставке по белой схеме, так как необходимо отдавать большую часть сэкономленных денег участникам серой схемы и на прочие «откаты».

Потому начинающим предпринимателям советую даже не рассматривать данную схему как возможную и работать только с официальными таможенными представителями.

Чёрным импортом принято называть откровенную контрабанду. Эта тема скорее подходит для разговора с адвокатом или сотрудником правоохранительных органов или ФТС — в общем, с теми, кто призван бороться с данным явлением. Я же, не являясь ни тем, ни другим, могу лишь дать совет предпринимателям быть предельно внимательными и точными в вопросах формирования и контроля отгружаемых товарных партий, отправляемых вам из-за рубежа, во избежание ошибок, связанных впоследствии с недостоверным декларированием. Такие ошибки могут иметь серьезные последствия, которые предусмотрены КоАП или даже УК РФ.

Какой товар, исходя из Вашего опыта, проще всего импортировать из Европы, а какой — из Азии?

Проще не значит лучше, ведь чем доступнее товар, тем больше продавцов и тем выше конкуренция. Начинающему импортеру надо найти свой товар и занять свою нишу, место на рынке, а где его произвели — не столь важно.

Срок доставки из Юго-Восточной Азии до Москвы — от 20 до 50 дней (суша — море — суша), из Европы — 3–7 дней (автотранспорт). Необходимо учитывать введенные правительством России контрсанкции (эмбарго) на европейские товары (в основном это продукты питания) и программу импортозамещения.

Какие ошибки чаще всего допускают начинающие импортёры и как их избежать?

Главные ошибки связаны в основном с проблемами маркетинга, недооценкой отрицательных факторов и переоценкой своих возможностей. Если говорить об ошибках, касающихся таможенного оформления, отмечу главные:

— Неточность данных о загрузке в транспортном средстве (таких как вес, соответствие нетто брутто, количество мест, количество единиц товара, соответствие наименований, торговой марки и так далее) трактуется таможней как недостоверные данные и является нарушением таможенного законодательства с вытекающими последствиями.

— Сертификация. На рынке сертификации очень много агентов и посредников, есть риск нарваться на не очень добросовестных и получить разрешительные документы (сертификаты соответствия, декларации о соответствии) по так называемым упрощенным схемам, цены и сроки изготовления которых будут значительно привлекательнее, чем средние по рынку. При таможенном оформлении инспектор обязательно проверит разрешительные документы и орган по сертификации, который его выдал. Если окажется, что документ отсутствует в реестре или отсутствует протокол испытаний, выдавшая его лаборатория не имеет аккредитации и так далее, то у вас будут проблемы.

— Выбор слишком дешёвых перевозчиков. При заказе международной перевозки запросите стоимость и срок доставки у 3–4 перевозчиков, и вы получите, к примеру, 4 предложения. Не выбирайте самое дешёвое — берите среднее и по деньгам, и по срокам. Скорее всего, оно и будет оптимальным и, главное, надёжным.

Зачем нужен таможенный представитель?

Скажу кратко: таможенный представитель необходим тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые профессионально занимаются или планируют заниматься поставками товаров в Россию (импорт) или поставками товаров за рубеж (экспорт). Если сказать простыми словами, то таможенный представитель занимается правильным оформлением документов, необходимых для прохождения таможни (товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, расчётами платежей, декларированием товаров и так далее). По ссылке ниже я подробно описал то, зачем нужен таможенный представитель.

Подробнее о том, зачем нужен таможенный представитель →

Какими навыками и образованием должен обладать таможенный представитель? Как отличить опытного специалиста от профана?

Таможенный представитель — это не специалист, а компания, соответствующая прежде всего квалификационным требованиям согласно закону о таможенном регулировании, имеющая обеспечение деятельности на сумму не менее 500 тысяч евро в рублевом эквиваленте, застраховавшая свою гражданскую ответственность на сумму не менее 20 миллионов рублей и включенная в Реестр таможенных представителей ФТС РФ. Всем этим и обеспечивается надежность и профессионализм таможенного представителя.

Наша компания «Ратен» создана в 2005 году. Мы пережили 2 кризиса, у нас были взлеты и падения, но мы продолжаем учиться и расти прежде всего квалификационно.

Подробнее о компании «Ратен» →

Какова стоимость услуг таможенного представителя? Какие преимущества получит импортёр, пользующийся услугами таможенного представителя?

Средняя цена по рынку на данный момент составляет 15–20 тысяч рублей за декларацию с одним дополнительным листом (4 товара), но необходимо учитывать особенности той или иной товарной поставки, загрузки или партии. Многотоварные или многокодовые загрузки оформляются дороже. Также цена зависит от степени готовности и качества пакета документов, предъявляемого к таможенному оформлению.

Какой максимальный убыток получали бизнесмены из-за неправильно оформленной документации или других проблем на таможне?

Штрафы (от небольших до огромных) плюс конфискация товара — наиболее существенный убыток. Это может произойти в том случае, если в результате ошибок или проблем коммуникации между поставщиком и импортером тот или иной товар окажется незаявленным для таможенного оформления и будет выявлен при таможенном досмотре. И ещё. Не надо забывать, что, несмотря на декриминализацию (отмену) статьи 188 УК РФ (контрабанда), 194-ю статью УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) никто не отменял.

Дайте несколько советов начинающему импортёру

Я дам один совет: найдите таможенного представителя до того, как разместите свой первый заказ, и подготовьте всё совместно и заблаговременно. Это поможет вам избежать многих проблем, издержек и непредвиденных расходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: