Брайан Трейси «Делегирование и управление»

Работа руководителя любой компании или организации – это тяжелый труд, связанный с постоянным перераспределением заданий и ресурсов своим подчиненным. Многие руководители предпочитают нести груз ответственности самостоятельно, постепенно сгорая на работе, уделяя ей все больше времени. Ведь делегирование – это не просто раздача заданий, это сложная наука, которую должен постичь каждый человек на ведущей должности. Умение работать с подчиненными позволяет не только оптимизировать производственный процесс, но и даст возможности для саморазвития и профессионального роста. Именно этому искусству – искусству делегирования – и посвящена книга Брайана Трейси «Делегирование и управление».

Автор этого бестселлера – один из наиболее известных в мире экспертов по психологии достижений. Его книги раскупаются во всем мире, они переведены на 40 языков. Брайан Трейси работает с всемирно известными бизнес-гигантами, например, IBM или Johnson&Johnson. Его семинары собирают огромное количество людей, желающих получить знания от профессионала. Книга «Делегирование и управление» – это бесценный труд, написанный простым и понятным языком. Его особенность – подробное описание 21 принципа делегирования, которые могут быть эффективно использованы на любом уровне управления.

Преимущества делегирования

Всем понятно, что распределение полномочий позволяет освободить больше времени, обучить подчиненных, раскрыть их потенциал. Руководитель может оставить для себя определенные задачи, а в остальном только контролировать выполнение. В теории все выглядит именно так, однако на практике руководитель обычно берет на себя слишком много. Он работает на пределе, времени совершенно не остается. Это означает, что руководитель не умеет грамотно делегировать полномочия. Но этому можно научиться, выработать привычку. И книга в состоянии в этом помочь.

Важность подчиненных

В любой компании самым важным ресурсом являются подчиненные. Именно они выполняют большой процент всей работы, именно от них зависит успех и развитие организации. Хороший руководитель всегда должен уделять должное внимание своим сотрудникам. Старайтесь стимулировать их развитие, совершенствуйте их потенциал. Заинтересуйте их в профессиональном росте. Делегирование – это своеобразный вызов подчиненным. Если вы сможете их мотивировать на развитие новых навыков и талантов, то они больше сделают для компании. Человеческий ресурс является самым ценным, в отличие от техники он не устареет. Хороший руководитель никогда об этом не забывает.

Мифы делегирования

Часто руководитель отказывается передавать полномочия кому-то еще из-за обилия мифов, которые окружают делегирование. Например, руководитель считает, что для объяснения задачи кому-то другому нужно слишком много времени, гораздо проще сделать все самостоятельно. Однако последующее исправление ошибок может потребовать еще больше времени. Рационально потратить несколько часов на дополнительное разъяснение задачи, зато потом не нужно будет исправлять недочеты. Еще один миф – это некомпетентность персонала. Руководители склонны считать, что их подчиненные меньше знаю и умеют, поэтому нет смысла передавать им свои дела. Но это не так. Подчиненные могут удивлять, если доверить им определенные задачи. Некоторые руководители боятся, что их перестанут воспринимать серьезно, если они начнут делегировать полномочия. Взяв все обязанности на себя, они полагают, что добавили себе статуса. Хотя на деле они просто забирают собственное время. Среди подчиненных всегда будет человек, который сможет ввести руководство в курс дела. Часто руководители, будучи специалистом в одной области, продолжают выполнять задачи этой области. Так они сами загоняют себя в ловушку, перестают профессионально расти. Но если отдать все дела, в которых вы разбираетесь, другим людям, то можно не только добиться самосовершенствования, но и дать потенциал для развития своим подчиненным.

Делегирование начинается с планирования

Невозможно посчитать, сколько времени и денег было потеряно из-за неправильного планирования. Делегирование тоже должно начинаться с четкого плана. Так вы сможете понять, к какому результату вы стремитесь, в какой срок он должен быть достигнут, кто должен будет выполнять работу. Потратив час на планирование, вы сэкономите массу времени в дальнейшем. Вы можете самостоятельно выполнить задачу, доверить ее своему сотруднику или стороннему лицу. Необходимо обдумать, какой из вариантов будет максимально целесообразным и эффективным.

Книга Брайана Трейси «Делегирование и управление» — это простое, но в то же время очень важное пособие для каждого руководителя. Книга читается легко, зато после того, как вы ее закроете, в голове будет сложен четкий план действий. Вы поймете, что необходимо сделать, чтобы правильно делегировать полномочия, как нужно продуктивно управлять компанией, отделом, фирмой. Брайан Трейси помогает каждому научиться делегировать полномочия и получать от этого сплошные преимущества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: