Стоимость клиента сейчас во многих нишах достигает 1000–3000 рублей. И всё из-за увеличения цен на рекламу, инструменты продвижения и снижения конверсии. Раньше, например, стильные красивые лендинги привлекали и давали высокую конверсию. Теперь — только 5–7 % в лучшем случае. То есть только 5–7 посетителей из ста делают то, что от них хотят владельцы сайтов. Естественно, что стоимость посетителя взлетела до неприличных цифр.
Контекстная реклама уже не та, что прежде: люди меньше обращают на неё внимание. Как и с баннерами, здесь есть своеобразная слепота у пользователей. Ситуация острая: компании стремятся навязывать свои услуги, а именно так воспринимаются все маркетинговые уловки людьми. Клиенты, видя такое отношение, посылают хитрецов лесом.
Решение есть, и имя ему — польза. А название инструментов, базирующийся на честности и полезности для клиента, — квизы. Мы побеседовали с компанией Marquiz (они как раз занимаются этим маркетинговым инструментом) и расскажем подробно, как использовать квизы, сохраняя равновесие сил во Вселенной.
Что такое маркетинговые квизы
Люди любят тесты, потому что так, играя, узнают что-то новое о себе. А поскольку больше всего каждый из нас любит себя, то популярность тестов не угасает. Так возник квиз — сконцентрированный на нише тест, проходя который человек формирует нужный ему продукт и сообщает сайту канал связи с ним.
Квиз состоит из нескольких блоков. Чаще всего их не более 4–7, чтобы пользователь не устал и не слился. И сразу к пользователю поступает вопрос: что он хочет получить?
Познакомиться с сервисом→
Как они работают и как помогают бизнесу
Квиз отличается от других маркетинговых инструментов не только тем, что не вызывает у пользователя раздражение и даёт данные потенциальных клиентов для пополнения клиентской базы, определения потребностей клиента и аналитики. Благодаря ему каждый человек может создать в комфортной форме продукт для себя. Например, на сайте мебельной дизайн-студии ты, пройдя квиз, поймёшь, какой шкаф тебе нужен.
Естественно, что такой подход, особенно вкупе со скидкой и другим бонусом, например доставкой или подарочным купоном, прогреет самого холодного пользователя и превратит его в мотивированного лида. Но что более важно, клиент видит, что у тебя есть то, что ему нужно, помогает выбрать среди разных вариантов именно тот, что нужен клиенту. Видит, что твоя компания может удовлетворить его потребность. А от этого, как ты понимаешь, рукой подать до заявки и покупки.
Квизы эффективны ещё и потому, что действуют через психологию. Например, создавая шкаф, человек вкладывает своё личное, и от такого продукта ему тяжелее отказаться.
Чем удобны квизы от Marquiz
Может показаться, что создать квиз сложно, но это не так. К примеру, в сервисе Marquiz квиз можно сделать за 10–15 минут. Выбираешь в сервисе Marquiz блоки, их формат, наполняешь текстом и изображением, устанавливаешь списки, если требуется. Цветовую гамму подбирай такую, чтобы подошла к твоему сайту. Не нужно осваивать особые программы и быть упёртым ботаником, чтобы разобраться. Совет от нас: размести в своём квизе шкалу прогресса. Люди любят наблюдать за своим успехом, продвижением вперёд.
Опросы Marquiz легко встроить в любые сайты, в том числе созданные в конструкторах Tilda, LP Generator, Flexbe, LP Motor и в VK с помощью приложения. Для всех вариантов возможности по созданию опроса одинаковы.
Необязательно давать клиенту только один ответ после прохождения теста. Настрой свой квиз в Marquiz так, чтобы он выдавал несколько ответов, отсортированных в порядке приоритета для пользователя. Кстати, так ты ещё больше увеличишь вероятность покупки: если первый результат по личным причинам пользователя не устроит, у тебя для него приготовлены ещё 2–3 варианта.
Важно в квизе правильно настроить последовательность вопросов, потому что именно от них во многом зависит успех подхода. В Marquiz настройка логики — дело пяти минут. Перед тем как начать создавать свой квиз в этом сервисе, подготовь вопросы, которые будут сопровождать выбор твоих пользователей.
Ещё одна действительно полезная особенность сервиса — возможность добавлять в квиз тающую по времени или нарастающую за ответы скидку, персональные скидки, бонусы и подарки за указание контактов. С первым вариантом будь аккуратнее. Функционал у сервиса гибкий — можно сделать разнообразные варианты. Мы рекомендуем не перебарщивать с временной шкалой, потому что это может как простимулировать пользователя на быстрые ответы, так и стать источником дискомфорта. Тогда клиент уйдёт.
Связка сервиса Marquiz с AmoCRM, Bitrix24, U-ON Travel и другими CRM (их больше 50) — незаменимое преимущество. Все данные, которые указывают люди, автоматически вносятся в базу. Плюс система сама создаёт карточку клиента и сделку. Это изрядно экономит время.
Уведомления о новых клиентах, прошедших тест, могут приходить на почту, Telegram — куда укажешь. А анализировать данные можно в «Метрике» и Google Analytics.
Как итог, средняя конверсия одного квиза — 22 %, а итоговая стоимость каждой заявки, если ориентироваться на стоимость клиента по той же контекстной рекламе, ниже в несколько раз — 50–200 рублей. Зарегистрируйся и протестируй новый инструмент.
Зарегистрироваться→
Примеры кейсов
Нас заинтересовал кейс по продаже квартир в Казани. До внедрения квиза заявка стоила 580 рублей. В сервисе Marquiz для заказчика за 9 минут собрали лендинг-квиз и запустили. Пользователи выбирали, сколько комнат хотят видеть в своей квартире, какой суммой на покупку располагают, указывали приоритетный район и способ оплаты. Так заказчик исследовал разные аудитории, получил 277 лидов и снизил стоимость заявки до 120 рублей, а это в нише недвижимости очень низкая цифра.
Не медли: раньше воспользуешься новым инструментом — и конкуренты останутся позади. Зайди в личный кабинет и начни работу с эффективным инструментом.