«Пандемийный» кризис ощутимо ударил по российскому бизнесу, и дело не только во всеобщей панике, но и в отсутствии действительно эффективных мер поддержки со стороны государства, из-за чего многим предпринимателям пришлось закрыть свои компании.
Но есть и те, кто с успехом преодолевает трудности и ожидает большого потока клиентов, когда вся эта коронавирусная вакханалия сойдет на нет. Сеть барбершопов OldBoy как раз одна из них. Вместе с ее основателем Эльдаром Мирзоевым разбираемся, как сеть живет в нынешних неблагополучных условиях.
Немного о сети OldBoy
OldBoy — это крупнейшая международная сеть мужских парикмахерских, которая широко представлена как в России, так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Грузия, Азербайджан), государствах ЕС (Испания, Кипр, Польша, Черногория), а также в Сербии и Соединенных Штатах Америки (филиал открыт в Лос-Анджелесе) — всего 245 салонов в 13 странах мира.
При этом OldBoy — не просто барбершоп, а место, где клиенты обретают собственный уникальный стиль. Мастера выполняют мужские стрижки любой сложности, а также предлагают бритьё опасной бритвой — и здесь уверены, что делают это лучше всех на рынке. Такая широкая география сети это подтверждает.
Франшиза и инвестиции
При открытии филиала франчайзи получает полное SMM-сопровождение для продвижения, услуги по подбору персонала, бесплатный дизайн-проект помещения, скидки на покупку оборудования и скидки на премиум-косметику до 60 %. В среднем на открытие нового филиала требуется 1–2 месяца, а срок его окупаемости составляет примерно 9 месяцев.
Также OldBoy поддерживает программу инвестиций в уже открытые заведения. Минимальный объем инвестиций составляет 600 тысяч рублей — инвестор получает по 5 % акций двух барбершопов сети. По информации компании доходность этих вложений составляет 37,4 % годовых, а срок окупаемости — около 20 месяцев, при этом личного участия в управлении парикмахерской не требуется.
Подробнее о франшизе
OldBoy во время коронавируса
В нынешних условиях несетевые конкуренты уже закрылись, а многие находятся под угрозой банкротства — это дает широкие возможности для сетевых компаний, таких как OldBoy, из-за того, что конкуренция в нише снижается. За все 4 года существования франшизы OldBoy ни один филиал не был закрыт.
Сеть не только не пессимизирует имеющиеся барбершопы, но и ищет возможности для расширения. В ближайшее время намечено открытие двух новых точек — в Воронеже и Санкт-Петербурге, а кроме этих двух еще 47 готовятся к тому, чтобы начать свою работу. Всё благодаря грамотно выстроенному антикризисному бизнес-плану. Мы задали несколько вопросов основателю сети о происходящем в мире и о том, какие меры принял OldBoy, чтобы остаться на плаву.
Эльдар Мирзоев — основатель сети OldBoy
Сейчас в стране действует режим самоизоляции, а отдельные регионы и вовсе ввели карантин, из-за чего салонам красоты и барбершопам пришлось приостановить деятельность. Как сказалась пандемия на вашем бизнесе?
Мы решили потратить время простоя максимально полезно. Партнеры франшизы занялись развитием своих социальных сетей, разработкой дальнейших стратегий. Управляющая компания подготовила пакет документов для переговоров с арендодателями, рекомендаций на период самоизоляции и на первое время после его окончания. Несмотря на большую паузу в работе, мы ожидаем внушительного потока клиентов, которые каждый день интересуются нашими планами не только после отмены режима самоизоляции, но и на ближайший год. Какое-то время салоны будут закрыты, но при этом все деньги останутся в стране. Так же, как и их владельцы, которые будут стричься и вкладывать именно в российские компании. Мы не привязаны к доллару или евро и поэтому не зависим от внешних факторов и курса валют.
Как эти события отразились на франчайзерах, ведь они остались без прибыли на достаточно долгий срок?
Мы разработали мощную систему поддержки, которая включает множество комплексных решений: бесплатные обучающие вебинары совместно с ведущими специалистами отрасли, юридические консультации по вопросам аренды, налогообложения и кредитования. Множество наших филиалов имеет финансовую подушку, которая сформировалась за время их работы, что помогает поддерживать мастеров, до того как они выйдут на работу.
Также нами совместно с YCLIENTS была реализована онлайн-продажа сертификатов — это позволяет получать деньги прямо во время карантина, а оказывать услуги — по его окончании.
В Испанию и США пандемия пришла раньше, чем в Россию. Как вы готовились к наступающему кризису здесь, зная о том, что происходит в других странах?
Как только стали появляться первые цифры о зараженных в России, вся франшиза перешла на особо строгий режим соблюдения санитарных норм. Филиалы приобрели лампы кварцевания, маски, одноразовые перчатки. Каждый час дезинфицировались все поверхности в салонах, а после каждого клиента полностью обрабатывались все инструменты, даже те, что не использовались в работе, а просто находились поблизости с клиентом.
Многие клиенты по всему миру прибегали к услугам парикмахеров на дому, нарушая карантин. Как обстоят дела с этим у вас?
Как только в странах вводился карантин или режим самоизоляции, салоны обязательно закрывались —временно, само собой. Мы не приветствуем работу мастеров на дому, так как это может усугублять ситуацию с распространением вируса. Хотя некоторые клиенты предлагают крайне изощренные схемы для того, чтобы подстричься, не нарушая ограничительных мер. Конечно, на уступки мы не идем. Лучше переждать этот период, чтобы раньше выйти из карантина с гораздо меньшим числом зараженных.
Подробнее об OldBoy