Как найти идею для правильного бизнеса

В рядах мамкиных бизнесменов есть мнение, что бизнес не может быть правильным и неправильным. Есть только тот бизнес, который приносит деньги, и тот, который не приносит. Спорить с такой железной аргументацией непросто, но мы всё-таки попробуем это сделать.

На старте

Начнем с твоих реалий. Ты живешь в России, ты не владеешь гигантской государственной корпорацией, которую в случае чего будет спасать наше дорогое правительство за счёт средств из бюджета. Власти не станут помогать тебе в твоём деле, если не будут видеть реальную перспективу твоих задумок уже на старте. Они не поделятся с тобой ресурсами, чтобы ты стал богаче, особенно когда за окном кризис, а на борьбу с ним и так денег не хватает. Скорее, парни с верхов придумают для тебя новые приятные налоги, которые будут отнимать твои деньги и время. Об их помощи молодым предпринимателям можно забыть раз и навсегда. Не нужно рассчитывать на помощь Большого брата. Привыкай к тому, что любой предприниматель, особенно начинающий, один против всего мира.

Никто, думаю, не сомневается, что выжить в экстремальных условиях гораздо сложнее, чем в условиях благоприятных. Вряд ли ты продержишься долго в жерле вулкана, хотя некоторые бактерии способны и там жить. То же самое и с бизнесом. Если ты паразитируешь на планете, людях и человеческих душах, то рано или поздно твои жертвы обернутся против тебя. Твоё дело разрушится, а заплатить за него придется несоразмерно больше, чем ты смог бы заработать. Посмотри на олигархов – каждый пятый дохнет от пули, либо лишается всего за считанные секунды.

Но что будет, если ты станешь хорошим парнем в бизнесе? Внедришь социальный аспект в свою дело, внедришь в бизнес общечеловеческую пользу? Подумай об этом. И посмотри на опыт гигантов, которые уже сейчас меняют мир.

Корпорации Sony или Tesla не делали деньги ради денег – такой путь ведет в никуда. Ты можешь ощутить прибыль на первых порах, но через некоторое время зайдешь в тупик. А тебе это не нужно.

Если собираешься открывать своё дело, ты, я думаю, хочешь построить что-то на века. Чтобы о твоей компании говорили люди за пределами твоего города, за пределами страны, за пределами времени. И попасть в эту прослойку непросто. Но возможно, если ты хочешь создать нечто, что будет приносить пользу людям.

Подумай о пользе

Любые знаковые вещи, без которых мы уже вряд ли можем обойтись, начинались с простого желания помочь людям. Возьмём, к примеру, сервис по поиску такси Uber. Многие профессиональные таксисты ругают это приложение, которое позволяет массе людей экономить, причем экономить по полной. Но если говорить о сути, то сервис предоставляет возможность подрабатывать автомобилистам, которые просто возвращаются домой с основной работы, и помогает людям искать доступный и быстрый вариант перемещения по городу. А это, несомненно, благо высшего порядка. Но основатели изначально не думали о такой масштабной экспансии. Они сидели у себя в Сан-Франциско и надеялись, что приложение отлично подойдет для людей с толстенными кошельками, которые не сядут в автомобиль хуже Cadillac Escalade. И дела у них пошли в гору только в тот момент, когда разработчики решили выйти в народ. Если бы не это решение, которое с гипотетической точки зрения ударяло по репутации, они бы так и сидели со своим парком из пары сотен машин.

Другими словами, возьми какую-нибудь проблему, которая имеет место быть на твоей улице, в твоём городе или твоей стране, и попробуй решить её. Именно с этого начинается бизнес, который имеет все шансы попасть в историю.

Опроси своих знакомых

Но если ты не знаешь в чем нуждаются жители твоего города, то как быть? Ответ банален и прост: опроси своих знакомых. Не стоит полагаться только на свои мыслишки, иначе ошибешься и потратишь деньги на дело, которое не имеет никаких перспектив. Нет ничего плохого в том, чтобы конкретно просверлить вопросами мозги своих друзей. А лучше взять группу незнакомцев – ищи в социальных сетях. Многие откажутся участвовать в опросе, но человек сто набрать не проблема. К тому же, через социальные сети совсем не трудно найти жителей района, в котором ты хочешь, к примеру, расположить свой магазин. Подобное небольшое исследование позволит тебе частично составить реальную картину потребностей и проблем. Одна голова хорошо, а сотня лучше. Да и обзаведешься потенциальными клиентами заодно, чем плохо?

Бери выше

А можно выйти совсем на другой уровень. Окупаемость такого рода бизнеса, который пытается решить глобальные, а не местные проблемы человечества, стремится к нулю. Зато гораздо легче пробить гранты, либо обзавестись ангелом, который даст тебе деньги и забудет о них – лишь бы человеку было хорошо. У проектов, которые пытаются бороться с необратимостью разного масштаба (голод, загрязнения, альтернативные источники энергии), гораздо больше возможностей для народного софинансирования.

Тут логика ясна: никто не будет раскошеливаться на твою мясную лавку, чтобы ты кушал лучше, но многие отдадут свои честно заработанные деньги на сопричастность к решению всеобщей проблемы человечества. Никто не будет требовать гарантии – люди похвалят тебя за саму попытку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: