Как стать писателем

Что важнее в писательском деле: талант или усидчивость и трудолюбие? Многие ошибаются на этот счет и залогом успеха считают только врожденные способности, то есть умение красиво излагать мысли. Если бы все было так просто, то вряд ли Лермонтов писал своего «Демона» на протяжении десяти лет, а Гюго создавать «Отверженных» лет эдак в двадцать.

Способность писать красиво — это всего лишь задаток, который необходимо регулярно тренировать, чтобы взрастить из него подлинный талант, но и его недостаточно. Если начинающий писатель не в состоянии придерживаться рабочего графика, корпеть над своим произведением даже в те моменты, когда не хочется, то у него не выйдет ничего путного.

Задача писателя — работать в любых условиях, а не только по мановению изящного пальчика музы. Она может покинуть вас: оставить на время и побежать на зов другого страждущего дарования, в отчаянии выдирающего волосы. Кому-то покажется, что смысла в этом бумагомарательстве нет, но настоящего писателя это не сломит. Он продолжит даже через «не могу» и «не хочу». Запомните, муза любит упорных и сильных духом. Эта дама весьма капризна, пуглива, непостоянна, обожает приходить без приглашения и уходить по-английски. Муза лишь задает ориентир, а ваша задача — ухватить конец этой ниточки и потянуть за нее, параллельно раскрывая свой писательский потенциал.

Муза

Где учиться на писателя

Многим кажется, что писателем можно стать, просто очень сильно этого захотев. Учиться на писателя? Какая глупость, все можно освоить самостоятельно. Достаточно почитать чужие книги для примера.

Разве вы сможете после посещения выставки знаменитого художника прийти домой, взять в руки кисти и краски и нарисовать такой же великолепный портрет или пейзаж? Конечно, нет. Потому что живопись — это вид искусства, которому обучаются на протяжении долгих лет, так чем же от нее отличается литература? Причина заблуждений, вероятно, кроется в том, что каждый из нас умеет писать. Это обязательный навык, который необходим для человека, живущего в социуме.

Не стоит путать умение писать и упорядоченно излагать свои мысли с писательским трудом. Точно так же вы можете сравнить неумелые каракули в школьном альбоме с полотнами Айвазовского или Репина.

Существует ряд смежных специальностей, которые помогут стать студентам писателями в будущем. Для поступления на такой факультет в обязательном порядке придется сдавать русский язык и литературу. Самой популярной специальностью считается филология (современная, прикладная), хотя в некоторых ВУЗах страны встречаются факультеты журналистики, драматургии, кинодраматургии и даже факультеты по подготовке литературных работников.

Как стать писателем

Как стать писателем: книги, пособия, полезная литература

На книжном рынке встречаются специальные издания, которые в подробностях рассказывают о том, как стать писательницей/писателем, но их не так много. Издательства делают акцент на детских пособиях, которые помогают развивать в ребенке литературный талант. В свое время целая серия для детей была выпущена издательством «МИФ» (Манн, Иванов и Фербер).

Уже состоявшиеся знаменитости часто рассказывают о том, как они достигли успеха. К примеру, Стивен Кинг под вдохновением за один вечер писал по 50 страниц новой книги. Этот факт объясняет его плодовитость, как автора. С подобными статьями можно ознакомиться в популярных журналах. Некоторые жизненные истории действительно оказывают на читателя вдохновляющий эффект. Есть и специальные ресурсы в интернете. Ответы на многие вопросы можно найти на сайте «Справочник писателя», который специализируется на образовании неотесанных авторов и приведении их в «божеский вид».

Хочу стать писателем: в поисках вдохновения

Плагиат — это одна из самых болезненных проблем начинающих писателей. Фантазия — это безграничный мир, но многие его игнорируют, предпочитая полными пригоршнями черпать идеи из чужого творчества. Такие писатели сами не замечают, как становятся плагиаторами. Они воруют мысли, сюжеты, персонажей и пытаются облечь их в другую форму, чтобы выдать свою книгу за совершенно новое произведение. Это неверный подход. Никто не заставляет вас заново придумывать велосипед, но и воровать чужой, перекрашивать его и выдавать за свой — очень плохая идея.

В книгах можно черпать вдохновение. Даже у рядового читателя такое бывает: переворачиваете последнюю страницу, а чувство внутреннего подъема не отпускает. Вы еще какое-то время «живете» в мире книги, вам не хочется его покидать и чтобы не потерять эту связующую ниточку, вы готовы и сами сесть за письменный стол. Это полезное вдохновение, когда книга талантливого писателя подталкивает к литературным подвигам. «Вредное» вдохновение — это переписывать чужую историю, желая добавить свои собственные умозаключения.

Чтобы добиться успеха в литературе юному дарованию потребуются терпение, выдержка, железные нервы и целеустремленность, умение двигаться вперед напролом, сметая препятствия на своем пути.

писатель

Советы для начинающих писателей

Как стать писателем в России? К сожалению, это очень непростая, а для некоторых и вовсе невыполнимая задача. Российский рынок наводнен изданиями малоизвестных авторов, большая часть которых — шелуха. Об этих книжках читатели забывают сразу после того, как перевернут последнюю страницу. Обжегшись пару раз, потребители перестают «рисковать» и брать книги неизвестных авторов, отдавая предпочтение проверенной классике. Можно ли выжить в этом страшном издательском мире, где конкуренция безжалостно давит новичков, а звездный час может так никогда и не наступить?

Для начала нужно спуститься с небес на землю, а мы услужливо подставим лестницу. Возможно ваша книга действительно гениальна, но нужно реально смотреть на вещи:

  • Гении обычно получали признание уже после смерти.
  • «Истории Золушек» — это исключение, а не правило. Можно пересчитать по пальцам случаи, когда малоизвестные авторы просыпались знаменитыми после того, как жемчужину их произведения достали из груды мусора конкурентов.

Будьте готовы к тому, что сразу же вас никто не признает. Джек Лондон голодал на заре своей карьеры и даже описал этот драматический период жизни в «Мартине Идене». Говард Лавкрафт был мелким журнальным писателем до конца своей жизни и его леденящие кровь произведения не интересовали издателей. Франц Кафка едва сводил концы с концами просто потому, что в его время в моде были другие жанры литературы. Он «не попал в тренд» и не желал идти на поводу у литературной моды. Перед ранней смертью философ-прозаик даже попросил своего душеприказчика уничтожить все литературные труды (наверное лавры Николая Васильевича не давали покоя), но тот отказался (за что ему стоит сказать огромное спасибо). Эдгар По, знаменитый мистик, создатель первого в мире детектива, автор душещипательного стихотворения о Вороне голодал и, лишившись поддержки жены, так и не смог выйти из пучины отчаяния, заливая тоску алкоголем.

Эти примеры ярко демонстрируют жестокость судьбы. Даже у гениев не всегда все получается с первого раза, поэтому после отказа ни в коем случае не сдавайтесь. В народе говорят «и на нашей улице будет праздник». Если сейчас на ней темно и пусто, значит время торжества и парада с барабанами еще просто не пришло.

Если ваше первое произведение книжный рынок проглотил вместе с обложкой и оно затерялось в потоке таких же малоизвестных изданий, то не смейте сдаваться и ставить на этом точку. Читателя привлечет не только красивая картинка и интригующая аннотация, но и совет почитать от известного писателя. К этому рекламному ходу прибегают даже именитые мастера пера.

К примеру, для выведения книг Дина Кунца на российский рынок, маркетологи «заманивали» читателей громкой припиской к аннотации «Книги Дина Кунца боится читать даже Стивен Кинг». Сделано действительно ловко. Прямая речь не используется, поэтому говорил ли он это, доказать невозможно. Уловка сработала: на более известное имя читатели летели, как мотыльки на свет ночника. Еще один вариант облегчить себе путь — создать произведение в соавторстве с другим писателем. Эта авантюра может завершиться крахом, если вам в напарники достанется «ленивый гений» в ожидании признания.

Чтобы издать собственную книгу, вам необходимо тщательно изучить отечественный рынок и выявить его потребности в произведениях конкретного литературного жанра, то есть писатель должен подстроиться под условия, чтобы издатель купил права на его книгу. Писать «для души» вы будете потом, когда имя станет известным, а за вашим талантом начнется издательская охота. Писатель должен быть хорошим бизнесменом. Ваша книга — это обычный товар, точнее не обычный, а великолепный, интригующий, захватывающий и запоминающийся. Именно так вы должны его презентовать, чтобы заинтересовать в этом товаре покупателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: