Сегодня интернет-коммерция развивается бешеными темпами. И при этом остаются предприниматели, у которых налажены продажи через оффлайн торговую точку, но которые до сих пор не понимают преимуществ, которые открывает свой собственный интернет-магазин.
Давайте рассмотрим подробнее, зачем владельцу оффлайн бизнеса необходимо развиваться в сети. Возможно это модная тенденция или очень перспективное направление в торговле? На самом деле онлайн-коммерция представляет собой весьма полезный инструмент для ведения бизнеса. Когда вы работаете через оффлайн магазин, вы продаете товар, который приобрели за Х денежных единиц по цене, равной Y. Когда покупатель приходит в ваш магазин, осуществляется покупка, а вы получаете доход. Что же мешает вам расширить каналы сбыта и организовать торговую точку в сети?
Интернет-магазин представляет собой не просто сайт-визитку, который создается как элемент имиджа, а очень продуктивный инструмент для роста продаж. Онлайн-предпринимательство имеет целый ряд плюсов в сравнении с оффлайн-бизнесом. Интернет-магазин дает возможность решать несколько задач:
- Вы формируете витрину для потенциального покупателя с соответствующими товарами,
- Вы создаете базу клиентов, которые стремятся купить у вас товар. Интернет-магазину не свойственны ограничения. Вы можете продавать продукт в любую точку вашей страны и даже за ее пределами,
- Интернет-магазин функционирует круглосуточно. Когда вы спите, его все равно посещают потенциальные клиенты и совершают покупки. При этом вы как бизнесмен не несете издержек на отопление, воду и аренду. Тем самым вы увеличиваете свою прибыль,
- У вас есть возможность существенно сократить штат вашего магазина. Ваш сайт выполняет функцию продавцов, что очень удобно и выгодно. Онлайн-магазин дает информацию о цене и о самом товаре, а также занимается приемом заказов,
- Ваш бизнес становится более конкурентоспособным, поскольку вы предлагаете своим клиентам удобный и быстрый сервис.
Онлайн-магазин может стать серьезной альтернативой оффлайн-бизнесу. Для примера, крупная торговая сеть в состоянии организовать продажу определенной группы товаров через интернет.
Практика показывает, что самым успешным будет тот онлайн-проект, который создается на основе уже функционирующего оффлайн-бизнеса. Фирмы, которые работают по принципу B2B или B2C, имеют больше шансов на победу, нежели те, что игнорируют интернет как возможность зарабатывать больше.
При этом нельзя говорить о том, что бизнес, который начинает развиваться исключительно в сети, не имеет возможности вырасти до серьезных масштабов. Если правильно продумать стратегию продвижения проекта, то есть возможность создать отличный онлайн-бизнес.
Если вы создадите интернет-магазин, вы сможете:
- Открыть для себя новую область для расширения продаж. Через интернет можно привлечь немалую аудиторию покупателей, и неважно что вы продаете, одежду известных брендов, парфюмерию или товары для охоты, рыбалки и отдыха. Примеров, когда бизнес в онлайне из второстепенного переходит в разряд основного, можно привести множество. Вот один из них — http://kapitan.ua/, интернет-магазин «Капитан», собравший воедино все, что может потребоваться для отдыха, как на суше, так и на воде,
- Автоматизировать рутинные деловые процессы, такие, как прием заказов, получение заявок и т.п.,
- Увеличить спектр предложений,
- Проводить частые маркетинговые исследования аудитории покупателей.
При правильной раскрутке интернет-магазина есть вероятность того, что его будет посещать на порядок большее число клиентов, чем обычный оффлайн-магазин. К тому же рынок интернет-торговли в России растет с каждым годом.
Принимая во внимание вышеуказанную информацию, любой бизнесмен сможет осознать основные выгоды от открытия интернет-магазина. При этом стоит понимать, что создание серьезного проекта – очень ответственное дело, которое стоит поручать настоящим профессионалам.