Как научиться действовать быстро?

Как научиться действовать быстроДля кого-то прокрастинация – лишь слово в словаре, но есть немало людей, кому она основательно портит жизнь. Столько планов в голове, но между желанием и действием пролегает целая пропасть размером с вечность… Со временем несделанные дела накапливаются и превращаются в неподъемный массив проблем. Мы прекрасно это понимаем, но заставить себя взяться за дело прямо сейчас никак не получается. Как приучить себя не откладывать важные дела на потом?

Сегодня мы расскажем вам, как научиться действовать быстро и как бороться с прокрастинацией. Но для начала давайте поищем причины самого явления. Почему мы не можем заставить себя взяться за какое-то дело? Есть целый ряд причин:

  • Перфекционизм. Мы не начинаем работу, пока не дождемся идеально подходящего момента, не просчитаем любую мелочь и не будем уверены в успехе.
  • Страх неудачи. А вдруг не получится совсем или получится плохо? Пока мы не начали что-то делать, риск провала нам не грозит.
  • Непонимание собственных целей, неумение планировать. Мы хотим заработать много денег или накачать пресс, но отказываемся осознавать, что каждая цель требует выполнения рутинной и не всегда приятной работы.
  • Низкая самооценка. Большая часть дел, которые мы делаем, направлена на улучшение нашего собственного благополучия – карьеры, быта, здоровья, внешности. Имея низкую самооценку, человек не понимает, ради чего ему так сильно напрягаться и начинать новые дела, если все не так уж плохо.
  • Нас пугают большие и трудные задачи, поэтому одни лишь мысли о них вгоняют в ступор.

Это самые распространенные причины прокрастинации. Для того, чтобы преодолеть эту проблему и научиться действовать решительно и эффективно, нужно следовать несложным алгоритмам.

  1. Сделай первый шаг. Один из самых действенных методов – вычленить первое действие из всех необходимых и начать его совершать. Например, вы хотите начать бегать по утрам, но будильник звенит, а вы продолжаете лежать. Скажите себе: «Сейчас я просто встану и надену спортивный костюм». Когда вы уже начали выполнять первое действие, следующие дадутся проще.
  2. Разделите задачу на этапы и думайте только о ближайшем. Когда мы стараемся охватить весь фронт работ одной мыслью, сразу становится страшно и пропадает запал. Поэтому продумайте, какие действия вам нужно предпринять для преодоления первого этапа, и сосредоточьтесь лишь на них. Потом возьмитесь за следующий этап и погрузитесь в его выполнение, не думая о конечном результате. Так потихоньку вы и дойдете до цели.
  3. Съешьте жабу с утра. Так шутливого называют методику первоочередного решения самых неприятных вопросов. Если вам нужно сделать что-то нужное, но душа противится – сделайте это как можно скорее. Тогда вы успокоитесь и не будете ходить целыми днями с мыслями о неприятном и скучном деле.
  4. Назначьте дату дедлайна. Чтобы приучить себя вовремя выполнять дела, которые никто, кроме вас, не контролирует, то ставьте крайнюю дату выполнения работы. Чтобы дисциплинировать себя, привлеките других людей (если это возможно) – пообещайте им продемонстрировать результат в определенный день. Ответственность перед другими в нас почему-то выше, чем перед собой.
  5. Осознайте важность ожидающих вас дел. Как научиться действовать быстро, если вы толком не знаете, зачем это нужно? Если вы не будете вовремя сдавать работу, то ваш карьерный рост окажется под ударом, начнут уходить клиенты, все мечты о благополучии останутся лишь мечтами… Если вы не начнете вести здоровый образ жизни, то старость наступит раньше, упадет качество жизни, вы будете много болеть и тратить кучу денег на лекарства… Неужели это не важно?
  6. Сделайте свои цели конкретными. Наше подсознание – это наш подчиненный. Когда ему говоришь «сделай-то-не-знаю-что», оно начинает саботировать. Цель должна быть максимально конкретной – чего, сколько и когда сделать.
  7. Воспринимайте отдых как часть работы. Нас научили стыдиться отдыха, называя его бездельем. Но бесконечная работа тоже не идет во благо – она подрывает здоровье и лишает нас настоящей жизни. Постройте свой день так, чтобы после выполнения рутинной работы в графике стояли приятные занятия – походы в кино, шоппинг, общение с друзьями, любимый спорт, прогулка по лесу…
  8. Просто ничего не делайте. Прокрастинация включает в себя отвлечение на приятные, но бесполезные занятия. Они хитро маскируются под важные. Вот на сообщение отвечу… Вот еще одну серию посмотрю… Если вы запланировали какое-то дело, но никак не заставите себя за него взяться, отложите все, сядьте и ничего не делайте. Совсем ничего. Вам это надоест очень быстро. Потом договоритесь сами с собой: или мы беремся за работу, или продолжаем просто сидеть. Вот увидите, ваш мозг выберет работу.
  9. Не ждите вдохновения. Стивен Кинг – один из самых эффективных писателей современности. Он не ждет, пока придет настрой, а просто каждый день выполняет норму не менее 2000 слов. Есть хорошая поговорка: «Вдохновение должно застать вас за работой». Поэтому никогда не ориентируйтесь на свой настрой. Просто делайте.
  10. Не идите на поводу у своего внутреннего ребенка. Он есть в каждом из нас, он не хочет работать, а желает веселиться и получать удовольствие. Но вспомните, кто решил взяться за это дело? Вы. И никто иной. Вас никто не заставляет, не пытает, не угрожает. Это только ваше решение, а внутренний ребенок пусть подождет времени, отведенного вами для отдыха и удовольствий.
  11. Придерживайтесь единой стратегии. И, конечно, она должна быть эффективной. Выберите определенное время для занятия. Приступайте вовремя. Не отвлекайтесь ни на что иное. Не останавливайтесь и не прерывайтесь. Наградите себя.

Именно так поступают люди, которые могли бы стать жертвами прокрастинации, но не стали. Они не боги, не супергерои, а просто знают, как действовать быстро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
regru-ru.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: