Использование PЛC в зоне вероятной встречи со льдом

При следовании судна в зоне вероятной встречи со льдом судоводитель получает обычно соответствующую информацию о наличии вынесенного далеко в море льда, состоянии кромки и т. п. Такая информация при плавании в ледовых усчовнях играет важную роль. Она дает конкретный вариант использования станции. Например, с наступлением плохой видимости предварительный радиолокационный анализ должен быть откорректирован с учетом метеорологических условий и со стояния моря, влияние которых было рассмотрено выше Если же плохая видимость вызвана наступлением ночного времени, независимо от состояния моря, корректуру вводить не еле дует. Состояние моря почти не оказывает никакого влияния на обнаружение больших айсбергов, ибо эхо-сигналы от них появляются гораздо далее зоны, засвечиваемой морским волнением, а также при надлежащей регулировке усиления могут быть легко выделены и в самой зоне. При ухудшении видимости, вызванной туманом, дождем пли снегом, ннеобходимо учесть влияние последних на дальность обнаружения. Большие айсберги, например, в густом тумане обнаруживаются в пределах 3 миль. Следовательно, лишь уменьшенная до 15 узлов скорость даст 10—12 мин на размышление и соответствующий маневр.


Особую осторожность необходимо соблюдать при подходе судна к кромке льда. Более правильно решить эту задачу в условиях плохой видимости помогает предварительная информация о характере льда на кромке и ее местонахождении, которую капитан может получить из данных ледовой разведки или ледового патруля. В практике плавания различают два вида кромок льда: подветренную и наветренную. Они в значительной степени отличаются др\г от друга по своей структуре. Наветренная кромка, обычно уплотненная, имеет четкую границу с водой. При подходе к ней встреча со льдом может оказаться внезапной и опасной. Совершенно иной вид имеет подветренная кромка. Она очень расплывчата и далеко растягивается по ветру. Вынесенный в море лед — верный предвестник такой кромки. При отсутствии видимости и спокойном море к любой из этих кромок следует подходить, имея непрерывно работающую РЛС на 1,5-мильной шкале. Это даст возможность избежать столкновения с отдельными льдинами При выборе скорости в данном случае надо исходить из того, что льдины, представляющие опасность для транспортных судов, в таких условиях обычно обнаруживаются на расстоянии 1—1,5 мили. При ограниченной видимости во время подхода к кромке лучше всего иметь радиолокационные данные 5-мильной шкалы. Станция наверняка обнаружит наветренную кромку, а при подветренной — поможет выбрать направление наиболее благоприятного движения. Скорость хода в этом случае надлежит устанавливать в зависимости от визуальной видимости. На судах, где имеется радиолокационная приставка «Пальма», можно создать два рубежа видимости при подходе к кромке — на 1,5- и 5-мильной шкалах. Такое двойное наблюдение весьма ценно во всех случаях ледового плавания.

Форсирование кромки в ограниченную видимость с помощью РЛС целесообразно в том случае, если дальнейшее ожидание приведет к ухудшению ледовой обстановки на кромке, но не вызовет особого осложнения в глубине льда, проход в котором, но данным ледовой разведки, вполне возможен.

Основное условие ледового плавания заключается в умелой ориентировке судоводителя во льду. Она в основном слагается из классификации льда, определения его сплоченности и выбора наиболее благоприятного пути. Более правильно решить эту задачу в некоторой степени помогает умелое использование РЛС. Лучше всего классифицировать лед в 1—3 балла на 1,5-мильной шкале. С увеличением сплоченности льда классифицировать его становится труднее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: