Следует отметить, что природа Арктики последние годы не балует наших моряков. Навигация 1958 г. в западном районе Арктики проходила в сложных ледовых условиях. Моряки, полярники, руководители пароходств и всех звеньев центрального аппарата Министерства морского флота приняли меры к тому, чтобы преодолеть трудности. Объем перевозок по Северному морскому пути был в основном выполнен. Однако вследствие тяжелой ледовой обстановки полностью не завезены грузы на Хатангу, мыс Косистый, в Анабару и частично на Тикси; на некоторые полярные станции часть продуктов и оборудования доставили не морем, а самолетами; не осуществлена проводка с запада на восток рыболовецких речных и других судов, предназначенных для пополнения флота бассейнов р. Лены и Дальнего Востока.
Коллектив ученых Арктического и Антарктического института еще в январе 1958 г. дал правильные сведения об ожидаемых ледовых условиях на трассе в навигацию 1958 г. Обсерватории ААНИИ, находящиеся в Арктике, впервые давали трехсуточные прогнозы погоды, что имело большое значение Организация в институте перед началом навигации курсов по переподготовке синоптиков, так же как и направление на трассу большой группы старших научных сотрудников, оказала практическую помощь руководству морскими операциями.
И все же в работе ААНИИ имелись существенные недостатки: низкая оправдываемость трехдневных и десятидневных прогнозов погоды и отсутствие увязки их с суточными прогнозами.
В 1958 г. связисты улучшили качество своей работы, но в то же время на ряде участков связь была недостаточной. Так например, на суда, плавающие по Енисею, теллеграммы приходили с замедлением.
В 1958 г. полярные летчики, как и в прежние навигации, неплохо справились с обеспечением морских операций. Однако и в их работе имелся ряд недостатков, вскрытых на посленавигационном совещании полярных летчиков, штурманов и гидрологов п Москве п Ленинграде. Требования моряков-полярников сводились к следующему: карты ледовой разведки, сбрасываемые на суда, должны бьпь более точно привязаны к местности; на самолетах необходимо иметь морские карты; штурманский состав и гидрологи, давая рекомендованные курсы, обязаны сообразовываться с глубинами и с навигационном обстановкой. Со стороны Арктического института и Гидрографической службы в адрес руководства полярной авиацией были высказаны пожелания относительно более быстрой замены самолетов и вертолетов при окончании моторесурсов, а также укомплектования летного состава квалифицированными летчиками и штурманами, имеющими опыт работы в сложных ледовых условиях.
Были отмечены и другие недостатки. Например, и навигацию 1958 г. не использовались временные пункты посадки, вследствие чего слишком много часов терялось на подлет самолета к месту проводки кораблей. Все еще недостаточно применялись радиолокация и другие технические средства инструментальной разведки льдов.
К работникам гидрографии моряки предъявили требования — лучше обслуживать морскую проводку судов по р. Колыме, а также обеспечить подходы к бару р. Индигирки.
В феврале в Ленинграде проведено итоговое совещание ученых, моряков и оперативных работников, л несколько раньше в Дальневосточном и Мурманском пароходствах также были подведены итоги навигации 1958 г. и определены мероприятия по подготовке к арктической навигации 1959 г. На этих совещаниях многие товарищи выступили с дельными предложениями о том, как упорядочить работу и улучшить проведение морских операций. Начальники пароходств, отвечающие за арктические перевозки, включили в эту работу все свои службы.